Анкерные тяги: виды, конструкция, применение
Анкерные тяги используют в качестве распорок, растяжек, упоров в различных конструкциях, для фиксации грузов на платформе, при строительстве мостов, дорог, причалов, других гидротехнических коммуникаций. Обычно они изготавливаются под заказ.
Конструктивные особенности
В ходе строительства часто требуется конструкцию целиком или какую-то часть прикрепить к жесткому и прочному основанию: стене, полу, другому элементу строения. Для перенесения горизонтального усилия с лицевой стороны подпорных сооружений на закладную деталь анкерной опоры, установленной внутри металлических/монолитных бетонных каркасов, или для связи конструкций с опорой используются прочные стальные анкерные тяги. Как правило, они являются одним из элементов системы, куда входят натяжные и соединительные муфты, гайки, подкладки.
Анкерная тяга в собранном виде состоит из основного звена (цельного или сварного стержня), соединительной и натяжной муфт, гаек, плоских, сферических, радиусных подкладок. При изготовлении допускаются два сварных стыка. Длина стыкуемых стержней не может быть меньше 1000 мм. В качестве материала используется круглый прокат из горячекатаной стали Ст3сп, 09Г2С диаметром 48–140 мм (ГОСТ 2590-71) или горячекатаного стального листа, отвечающего требованиям ГОСТ 19903-74.
Крепится анкерная тяга при помощи болтов и гаек. Классификация ведется по двум показателям:
- классу прочности 4,6–12,9 (5 величин);
- диаметру М48–М140 (10 размеров).
Эксплуатация морских сооружений происходит в агрессивной среде, поэтому стоит подумать об антикоррозионной защите, чтобы обеспечить долговечность анкерных тяг. Длинные, больше 8 метров, звенья основного стержня изготавливаются в двух вариантах:
- шпильки на обоих концах с правой резьбой;
- одна шпилька с левой резьбой, вторая — с правой.
Такое деление целесообразно потому, что у соединительной муфты во входных отверстиях нарезается разная по направлению резьба.
Виды
По способу крепления анкерные тяги бывают двух видов:
- шарнирное соединение с помощью проушин и пальцев;
- гаечное крепление с помощью шайб и гаек.
Внешний вид основного звена: круглый стальной стержень, к концам которого приварены проушины для шарнира или резьбовые шпильки для гаечного крепления. Посредине стягивающее резьбовое соединение в виде муфты. С учетом вида крепления разработаны такие способы присоединения анкерных систем к опорам и стенам:
- жесткое крепление с помощью резьбового крепежа;
- шарнирные соединения с большим моментом сопротивления;
- плоские анкерные тяги с проушинами;
- резьбовое крепление и проушина/муфта/крюк;
- резьбовое анкерное крепление и накладка.
Применение
Анкерные системы используются при рытье каналов, канав, для укрепления стен от обвалов и оползней, при строительстве гидросооружений. Также ими укрепляют откосы дамб, плотин, набережных, их применяют при постройке стен разного уровня высоты, сооружении причалов, речных и морских портов.
Основные критерии подбора
При выборе анкерной тяги следует обращать внимание на следующие параметры:
- качество сварочных материалов;
- точность изготовления;
- наличие всей нужной технической документации;
- свойства и характеристики металла (не должно быть дефектов или нарушений устойчивости к нагрузкам);
- предполагаемые условия эксплуатации.
Компания «КЕРН» производит на заказ анкерные тяги серии 3.504.1–23 из марок стали Ст3сп и 09Г2С. Мы готовы изготовить их по чертежам клиента из любого материала в диапазоне Ø 48–140 мм с антикоррозионной обработкой поверхностей.





