Эл. почта: sales@kernmetal.ru
Время работы (Пн.-Пт.): офис 09:00 - 17:00 склад 09:00 - 18:00
Наша компания и Ваше время —
мы работаем для Вас!

Анкерные тяги: виды, конструкция, применение

Анкерные тяги используют в качестве распорок, растяжек, упоров в различных конструкциях, для фиксации грузов на платформе, при строительстве мостов, дорог, причалов, других гидротехнических коммуникаций. Обычно они изготавливаются под заказ.

Конструктивные особенности

В ходе строительства часто требуется конструкцию целиком или какую-то часть прикрепить к жесткому и прочному основанию: стене, полу, другому элементу строения. Для перенесения горизонтального усилия с лицевой стороны подпорных сооружений на закладную деталь анкерной опоры, установленной внутри металлических/монолитных бетонных каркасов, или для связи конструкций с опорой используются прочные стальные анкерные тяги. Как правило, они являются одним из элементов системы, куда входят натяжные и соединительные муфты, гайки, подкладки.

Анкерная тяга в собранном виде состоит из основного звена (цельного или сварного стержня), соединительной и натяжной муфт, гаек, плоских, сферических, радиусных подкладок. При изготовлении допускаются два сварных стыка. Длина стыкуемых стержней не может быть меньше 1000 мм. В качестве материала используется круглый прокат из горячекатаной стали Ст3сп, 09Г2С диаметром 48–140 мм (ГОСТ 2590-71) или горячекатаного стального листа, отвечающего требованиям ГОСТ 19903-74.

Крепится анкерная тяга при помощи болтов и гаек. Классификация ведется по двум показателям:

  • классу прочности 4,6–12,9 (5 величин);
  • диаметру М48–М140 (10 размеров).

Эксплуатация морских сооружений происходит в агрессивной среде, поэтому стоит подумать об антикоррозионной защите, чтобы обеспечить долговечность анкерных тяг. Длинные, больше 8 метров, звенья основного стержня изготавливаются в двух вариантах:

  • шпильки на обоих концах с правой резьбой;
  • одна шпилька с левой резьбой, вторая — с правой.

Такое деление целесообразно потому, что у соединительной муфты во входных отверстиях нарезается разная по направлению резьба.

Виды

По способу крепления анкерные тяги бывают двух видов:

  • шарнирное соединение с помощью проушин и пальцев;
  • гаечное крепление с помощью шайб и гаек.

Внешний вид основного звена: круглый стальной стержень, к концам которого приварены проушины для шарнира или резьбовые шпильки для гаечного крепления. Посредине стягивающее резьбовое соединение в виде муфты. С учетом вида крепления разработаны такие способы присоединения анкерных систем к опорам и стенам:

  • жесткое крепление с помощью резьбового крепежа;
  • шарнирные соединения с большим моментом сопротивления;
  • плоские анкерные тяги с проушинами;
  • резьбовое крепление и проушина/муфта/крюк;
  • резьбовое анкерное крепление и накладка.

Применение

Анкерные системы используются при рытье каналов, канав, для укрепления стен от обвалов и оползней, при строительстве гидросооружений. Также ими укрепляют откосы дамб, плотин, набережных, их применяют при постройке стен разного уровня высоты, сооружении причалов, речных и морских портов.

Основные критерии подбора

При выборе анкерной тяги следует обращать внимание на следующие параметры:

  • качество сварочных материалов;
  • точность изготовления;
  • наличие всей нужной технической документации;
  • свойства и характеристики металла (не должно быть дефектов или нарушений устойчивости к нагрузкам);
  • предполагаемые условия эксплуатации.

Компания «КЕРН» производит на заказ анкерные тяги серии 3.504.1–23 из марок стали Ст3сп и 09Г2С. Мы готовы изготовить их по чертежам клиента из любого материала в диапазоне Ø 48–140 мм с антикоррозионной обработкой поверхностей.

Наши партнёры
Северсталь Металлургический завод им. Серова Тульский МеталлоПрокатный Завод Компания «Вебер Комеханикс» Компания ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ЗАВОД СВАРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Согласие на обработку персональных данных
Карта сайта Продвижение от Demis Group